Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Инкапсуляция указателей и указываемых объектов
Одно из величайших преимуществ гомоморфных указателей заключается в том, что указатель вместе с указываемым объектом можно инкапсулировать в файле .cpp. Взгляните на только что приведенный фрагмент. Указатель ничего не добавляет к открытому интерфейсу, представленному в классе Foo, поэтому клиентам не нужно видеть PFoo или производные классы, на которые он ссылается. В сущности, при достаточной аккуратности можно убедить клиентов, что они работают непосредственно с указываемым объектом, хотя на самом деле в качестве центрального звена цепочки присутствует указатель. Отсюда и термин - невидимый указатель.
// В файле foo.h
class Foo {
public:
static Foo* make(); // Производящая функция
virtual void do_something() = 0;
virtual void do_something_else() = 0;
};
// В файле foo.cpp
class PFoo : public Foo {
private:
Foo* foo;
public:
PFoo(Foo* f) : foo(f) {}
virtual void do_something() { foo->do_something(); }
virtual void do_something_else() { foo->do_something_else(); }
};
class Bar : public Foo {
// Все для производного класса
};
Foo* Foo::make()
{
return new PFoo(new Foo);
}
Вставить PFoo в существующую программу совсем несложно - при условии, что вы приняли все меры предосторожности, спроектировали его с расчетом на гомоморфную иерархию классов и инкапсулировали производные классы вроде Bar. Ведь вы это сделали, не правда ли? Перед нами очередной мистический принцип - вы делаете что-то не для того, чтобы извлечь непосредственную пользу, а для сохранения мировой гармонии. В один прекрасный день вам потребуется вставить умный указатель, и в гармоничном мире это не вызовет никаких проблем.
Назад Содержание Далее