С++ - язык, который изучается постепенно.ГЛАВА 16. Перебор графа объектов
создание сайта визитки
Студия Web-дизайна, создание, раскрутка сайтов интернет реклама, подача объявлений на доски, продвижение и сопровождение сайтов
Карта сайта | Зарабатывайте с нами  | Сделать заказ
Наши услуги
Справочники
Самоучитель Internet Explorer
PHP и MySQL
Компьютерные сети
Самоучитель о С++
Новости
Новости для PDA
Реклама
Студия WebKuban.Ru - Создание и поддержка сайтов, интернет магазинов Каталог сайтов Всего.RU Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Refo.ru - русские сайты Каталог HeadNet.Ru Интернет-магазин цифровых товаров Каталог Ресурсов Интернет
Реклама
Язык С++
По последним данным, на рынке продается по крайней мере 2 768 942 книги о С++, не говоря уже о всевозможных курсах, обучающих программах, журналах и семинарах с коктейлями.
И все же в этом изобилии наблюдается удручающее однообразие.
Добро пожаловать на сайт студии Web-дизайна "САР"


Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Перебор графа объектов

В дальнейшем мы воспользуемся методикой виртуальных функций из приведенного выше списка, хотя материал с таким же успехом применим и к объектам классов. Перечисление реализуется двумя основными способами: с применением рекурсивных функций и функторов, а также с применением итераторов.

Рекурсивные функции и функторы

Первая естественная реакция: организовать механизм косвенного вызова, создать функцию или функтор, вызываемые для каждого доступного объекта, и подождать, пока закончится рекурсивный перебор.

class Functor { // 'Функция' обратного вызова

public:

virtual void Apply(MotherOfAllClasses*) = 0;

};

class MotherOfAllClasses {

public:

// Применить fn к каждому доступному объекту

virtual void EachObject(Functor& fn);

};

Функция EachObject() вызывает fn.Apply(this), а затем вызывает EachObject() для каждого внедренного объекта или объекта, на который указывает переменная класса. Кроме того, EachObject() вызывает Base::EachObject() для каждого базового класса, таким образом члены

базового класса тоже включаются в перечисление. В зависимости от алгоритма в MotherOfAllClasses можно включить бит признака, показывающий, что объект был рассмотрен ранее. Впрочем, как мы вскоре убедимся, иногда без этого можно обойтись.

Итераторы

Более удачное решение - организовать возвращение объектом итератора для всех внедренных объектов (включая базовые классы), в том числе и тех, на которые непосредственно ссылаются его переменные.

class MOAOIterator { // "MotherOfAllObjectsIterator"

public:

virtual bool More() = 0;

virtual MotherOfAllObjects* Next() = 0;

};

class MotherOfAllObjects {

public:

virtual MOAOIterator* EachObject();

};

Конечно, на этот раз потребуется более хитроумный код, чем в варианте с виртуальными функциями из последнего раздела. Тем не менее, методика «итераторы всюду» обладает одним громадным преимуществом: она позволяет выполнять действия последовательно. Вариант с рекурсивными функциями не позволяет каждую миллисекунду или около того делать передышку и давать поработать другому коду. При использовании итераторов, если соблюдать осторожность, это не проблема. Далее мы будем использовать именно этот вариант.


Назад    Содержание    Далее    



Если желаете высказать своё мнение по поводу различных операционных систем,прошу сюда


DIGITA.ru: Телевизоры, DVD-плееры, видеомагнитофоны, видео-плееры. Аппаратура Hi-End класса

Home  Учебник по записи CD  Бесплатный хостинг  Поиск  Справочник Web дизайнера Язык HTML PHP и MySQL Компьютерные сети С++ Мнения об ОС E-mail me

Copyright 2006. Климов Александр. All Right Reserved.
Используются технологии uCoz