Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Конструкторы и деструкторы
Одно из принципиальных достоинств стандартной схемы обработки исключений - раскрутка стека (unwinding the stack). При запуске исключения автоматически вызываются деструкторы всех стековых объектов между throw и catch.
void fn() throw(int) {
Foo aFoo;
// Что-то не так!
throw(bad_news);
}
Когда возникает исключение, до передачи стека соответствующему обработчику будет вызван деструктор aFoo. Тот же принцип действует и для try-блока вызывающей стороны.
{
try {
Bar b;
fn(); // Вызывает исключение
}
catch(int exception) {
// Перед тем, как мы попадем сюда, будет вызван деструктор b
}
}
Вообще говоря, гарантируется вызов деструкторов всех стековых объектов, сконструированных с начала выполнения try-блока. Это может пригодиться для закрытия открытых файлов, предотвращения утечки памяти или для других целей. Тем не менее, дело не обходится без некоторых нюансов.
Уничтожаемые объекты
Гарантируется вызов деструкторов всех стековых объектов, сконструированных с начала выполнения try-блока, но и только. Например, допустим, что к моменту возникновения исключения был сконструирован массив. Деструкторы вызываются лишь для тех объектов массива, которые были сконструированы до возникновения исключения. Динамические объекты (то есть созданные посредством оператора new) - совсем другое дело. Вам
придется самостоятельно следить за ними. Если в куче размещаются объекты, которые должны уничтожаться в результате исключения, обычно для них создается оболочка в виде вспомогательного стекового объекта.
class TempFoo {
private:
Foo* f;
public:
TempFoo(Foo* aFoo) : f(aFoo) {}
~TempFoo() { delete f; }
};
try {
TempFoo tf(new Foo);
// и т.д.
}
catch(...) {
// Foo уничтожается деструктором tf
}
Исключения во время конструирования
Рассмотрим следующий процесс конструирования:
class Foo {...}
class Bar : public Foo {
private:
A a;
B b;
public:
Bar();
};
Bar::Bar()
{
X x;
throw(bad_news);
Y y;
}
Если во время конструирования объекта произойдет исключение, деструкторы будут вызваны для тех компонентов (базовых классов и переменных), конструкторы которых были выполнены к моменту возникновения исключения. Конструирование Ваr к этому моменту еще не завершено. Тем не менее, конструкторы базовых классов (Foo) и переменных (а и b) уже отработали, поэтому их деструкторы будут вызваны до передачи исключения обработчику. По тем же причинам будет вызван деструктор локальной переменной x. Деструктор у не вызывается, поскольку переменная еще не сконструирована.
Деструктор Bar тоже не вызывается, поскольку конструирование объекта не завершилось к моменту инициирования исключения. Предположим, конструктор b инициирует исключение. В этом случае вызываются деструкторы Foo и а, но не деструкторы b, Bar и у.
Одни и те же принципы действуют как для стековых, так и для динамических объектов. Если исключение возникает при конструировании динамического объекта, вызываются точно те же деструкторы, что и для стековых объектов.
Порядок вызова деструкторов
Гарантируется, что порядок вызова деструкторов будет обратным порядку вызова конструкторов. Это относится как к локальным переменным, так и к переменным и базовым классам объектов.
Назад Содержание Далее